Жили в одном горном селении два человека: Гавес и Гавел. Были они одногодки: с похожими характерами и одинакового роста. Одному Богу молились. Одинаковую профессию имели. Среди сельчан уважением пользовались. Люди к ним за советом приходили, в добрый пример другим ставили. Если Гавес или Гавел сказали, значит, так оно и есть или должно быть. Одно плохо, неразумные и безрассудные люди от их советов страдали. Первые новости на селе у Гавеса и Гавела. Многие желали их друзьями слыть. В те времена, друзей искали, в зависимости кто с кем дружит: по стремлениям, по желаниям, по любви к словоплесканиям.
Почти в одно время Гавес и Гавел женились, дома построили. У каждого было одинаковое количество детей. Погонит Гавес свой скот в горы мимо дома Гавела, улыбнётся, шляпу снимет. Гавел на бричке протарахтит мимо дома Гавеса, рукой помашет, головой поклон отдаст. Улыбка с лица не сходит. На дороге, нечаянно, лицом к лицу встретятся, забрасывают друг друга комплиментами, подолгу друг другу руку трясут в рукопожатии. Каждый на словах заботу о ближнем проявляет. Всё спрашивает, а о себе меньше сказать старается, от прямого ответа норовит уйти. А если и говорит, то хвастается: чего достиг, как дела успешно вверх ползут. Да только, если посмотреть пристально, сразу и не поймёшь, чего там больше: успеха или ущерба.
И так жили они постоянно. Кто знает, может и сейчас ещё живут. Жили в одном селе, а доверия друг к другу почему-то не имели. А может, каждый себя праведнее другого считал? Да только разница между ними была, разве что, буква в имени другая, а так, всё похожее. Одно было небо над ними. Если дождь орошал поле Гавеса или солнце теплом грело, то Гавел получал, то же и столько же. Те же сорняки на их полях росли. Из одного колодца они пили, семьи поили. К тому колодцу свой скот приводили на водопой. По одной дороге ходили, ту же грязь ногами топтали. Те же горы перед глазами имели. Далеко Гавес и Гавел смотрели, легко могли увидеть, когда кто-то круто по склону вверх поднимался. К такому необычное, пристальное внимание, особое почтение, слово заботливое и услужливое. Видели они хорошо, что и как у других происходит, а в собственном сердце крупные мелочи разглядеть не могли. Когда появлялись внутри вспышки алчного пламени, не тушили их Гавес и Гавел, не смотрели под ноги. Без страха, порою, ходили они по краю пропасти.
Бежало время. Горы на том же месте, земля шире не сделалась, и дома в селе стоят так же, да только стали Гавес и Гавел так далеки друг от друга, как Восток от Запада. Уже и не глядят в сторону друг друга. Старожилы говорят, что когда-то Гавес и Гавел были хорошими друзьями. И радость, и печаль делили они пополам, на помощь друг другу спешили, да всё это не уберегли, утеряли, погубили. Никто не знает, когда тьма в их сердца проникать начала и погубила все ростки любви.
Если кто-то на пути вдруг, ненароком повстречает Гавеса или Гавела, посмотрите на них внимательно, но так как они делают, не поступайте сами.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 4543 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Абонент недоступен - Олег Панферов Долго не хотел публиковать этот рассказ в сети. Вот... не удержался!
Я писал его для сборника "Кот и его мальчик", который скоро выходит в издательстве Протестант. Рассказ тяжелый, но я его люблю.
Поэзия : Стыд- - Eduard Schäfer Я не упоминал в страничке знакомства со мной, что моя христианская
жизнь была похожа на скалистые горы, где всё и прекрасные вершины и
смертоносные расселины.
Так получилось, что момент своего " обжигания " я не осознал, считая,
что это Бог меня оставил...
В общем, я оказался,как бы не было мне больно это писать, в тюрьме.
Мне дали 6-месяцев, из которых я отсидел, по милости Божией только
3 месяца. В момент моего заключения я всё осознал, понял все свои
ошибки, а самое главное я ещё крепче полюбил Бога.
У меня было много знакомств с заключёнными, я честно им рассказывал
о себе и моих отношениях с Богом,после этих бесед многие стали тянуться к Богу, к поиску истины...
Однажды, будучи уже долгое время на свободе, я поехал с братьями
отвозить одного гостя в другой город, в тот в котором я сидел, не
заметно для себя ,я оказался в районе , который прославился своей
преступностью. Мы вышли из машины, чтобы проводить брата до дома,
на какое-то время мы остановились и краем глаза на углу улицы, который
оказался "точкой" я увидел, парня с которым был в одной тюрьме,
он был "дилер". Он стоял, вид его был измучен, он смотрел в мою сторону, ища моего взгляда, видно, что он хотел со мной поговорить,
но я молча отвернулся, потом мы сели с братьями в машину...
Приехав домой я открыл Слово Божие, мне открылись вышестоящие места песания, я упал на колени долго рыдал и каялся.
Я был много раз в том городе, в том районе, но того человека я больше
не видел, и если бы Господь дал мне вновь с ним встречу, подойдя к нему, в первую очередь я бы сказал:" Прости меня, Гена..."